Профиль,
1 декабря 2008 г.
Александр Миллерман: «Мы редко идем проторенными путями» 980 просмотров
За последние годы страхование стало неотъемлемой частью строительства транспортных объектов в нашей стране. Страховое общество «ГЕФЕСТ», в этом году отмечающее свой 15-летний юбилей, стояло у истоков создания этого рынка.
О том, как компания, состоявшая вначале из трех сотрудников, превратилась в лидера страхования строительных рисков в России и о том, что ждет рынок страхования в дорожной отрасли, мы беседуем с генеральным директором САО «ГЕФЕСТ», доктором экономических наук Александром Миллерманом.
— Как получилось, что вы начали одним из первых заниматься страхованием строительных рисков? — Я окончил Московский институт инженеров транспорта, факультет «Мосты и тоннели», затем работал в ЦНИИСе, и тема моей кандидатской диссертации была связана с управлением рисками при cтроительстве подземных сооружений. Как специалисту, мне стало понятно, что cтрахование будет востребовано, потому что ни в одной стране мира такие огромные капиталоемкие объекты, как тоннели, автомагистрали, мосты, не могут строиться без страховой защиты. Одной из первых строительных организаций, всерьез заинтересовавшихся обеспечением экономической безопасности своих проектов и оценивших наши предложения по страхованию, была корпорация «Трансстрой». Кроме нее нашими акционерами стали предприятия и организации транспортного строительства — мостовики, тоннельщики, дорожники из Москвы, Санкт-Петербурга, с Урала и из Сибири. Они же были и нашими первыми клиентами.
— Страхование тогда было совсем новым и не всегда позитивным явлением для строителей. Как удалось изменить их отношение к страхованию? — Этот процесс шел постепенно. Во времена плановой экономики строители привыкли, что заказчик всегда компенсирует произошедшие ущербы. Даже в 1990-е, когда риск случайной гибели строительного объекта был законодательно возложен на подрядчика, многие строители воспринимали страхование как дополнительный налог. Иногда мы даже приглашали к своим клиентам наших партнеров по перестрахованию — всемирно известных иностранных перестраховщиков, — чтобы рассказать о зарубежной практике страхования СМР. Ну и, конечно, лучший способ изменить стереотипы — страховые выплаты. Мы подсчитали, что за 15 лет выплатили около 1 млрд рублей — это, по-моему, значимые инвестиции в доверие со стороны строителей. Ущербы в размере нескольких миллионов рублей бывают довольно часто и стали уже обычным делом. Очень крупные ущербы происходят в среднем раз в 5—6 лет, и так получалось, что каждая пятилетка нашей истории завершалась крупной выплатой, своеобразной проверкой на устойчивость. Например, в 2003 году произошла очень крупная страховая выплата в 106,6 млн рублей по страховому случаю на строительстве Лефортовских автодорожных тоннелей. Совсем недавно мы выплатили около 60 млн рублей по обрушению тоннеля на строительстве автомобильного обхода города Сочи.
— Ваша научная работа в сфере страхования строительных рисков пользуется признанием и интересом в профессиональных кругах. Что для вас первично — научная деятельность или бизнес? — Когда компания только создавалась, нам приходилось очень много заниматься научно-исследовательской работой — разработкой методологии страхования СМР, адаптацией опыта мировых лидеров в этой сфере к специфике нашего строительства. Много новаций в организации страхования было разработано для страхования МКАД, Третьего транспортного кольца, Лефортовских и Серебряноборских тоннелей в Москве, кольцевой автодороги и дамбы в Санкт-Петербурге. Со временем стало ясно, что это готовый материал для научных монографий и диссертаций. Надо сказать, такая ситуация не только у меня, но и у многих наших руководителей и специалистов, которые занимаются научной работой, часто выступают с лекциями и семинарами на страховом рынке. Для нас это вопрос престижа и поддержания профессионального уровня, так как оставаться лидерами в страховании СМР можно, только находясь на острие актуальной научной проблематики и практики в этой сфере. Поэтому мы редко идем проторенными путями.
— Меняется ли сейчас что-то в подходах к страхованию строительных рисков? — Безусловно, изменения есть. Наиболее актуальные направления работы для нас связаны в первую очередь с методологией страхования проектов частно-государственного партнерства, а также с разработкой стандартов страхования для саморегулируемых организаций в строительстве. При этом основы, которые мы заложили за время своей работы, остаются неизменными и общепризнанными для российского страхового рынка: страховое сопровождение объекта по типу научного и проектного сопровождения, использование мировых стандартов CAR/EAR, привлечение в штат компании специалистов с двумя образованиями — строительным и страховым.
— К каким последствиям приведет экономический кризис в сегменте страхования строительных рисков? — Есть надежда, что он скажется на нашей работе не очень сильно. Реализация крупных инфраструктурных проектов во всем мире используется как один из антикризисных, стабилизирующих макроэкономических инструментов, и наше государство пока не планирует отказываться от масштабных планов по модернизации транспортной инфраструктуры, хотя объем финансирования и будет уменьшен. Так что страхование строительных рисков, которое и развивается в основном за счет защиты объектов бюджетного финансирования, будет востребовано. Наши юбилеи не первый раз приходятся на кризис, так что в этом отношении у нас есть положительный опыт — надо выполнять свои обязательства, несмотря ни на что, и кризис закончится.
Дмитрий ФЕДУЛОВ
Вся пресса за 1 декабря 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Лица, Игроки, Строймонтаж страхование (CMR)
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|